15 июня 2012 г.

Nokia умирает

Моим первым телефоном была Nokia 3310. Помню свою радость, когда сразу после первой самостоятельной поездки заграницу, мама вручила мне мой первый мобильный телефон. Я тогда полдня возился в скудных по сегодняшним меркам настройках телефона, менял мелодии и играл в змейку. Этот телефон, кстати, работает до сих пор. Вторым моим телефоном тоже была Нокия, 7ххх. Там уже был цветной экран и полифонические мелодии. И цветная змейка. В которую я часто рубился на уроках. И еще бессмертная игра Bounce, которую я считаю одной из лучших карманных игр. Потом были другие телефоны, но на смарфтоны от Nokia я заглядывался постоянно, особенно когда вышла Nokia 5800 и затем N97. Компания всегда умела делать оригинальные устройства (можно вспомнить игровой Nokia Ngage), а ее смарфтоны очень долго задавали тон всей индустрии. Но сегодня Nokia умирает.

Сегодня увидел сообщение, что акции компании рухнули на 16% за один день. Если оглянуться на 5 лет назад, то акция компании стоила $39,5 за штуку. Сегодня эта цена - 2,35. Падение на 99,941%. Эта невероятная цифра обязана не одному определяющему фактору, но главный среди них - менеджмент. Стивен Элоп разрушил компанию. И вот мне не понятна одна вещь. Сделал ли он это осознанно или он просто говняный менеджер. Уж простите за французский, но как еще охарактеризовать способности менеджера, который не сделал ничего во имя спасения компании, а скорее помог ей скатиться под плинтус? 


Были слухи, что компанию купит Microsoft. Что ж, такая возможность до сих пор не исключается. Но вопрос - зачем? Все-таки Microsoft по-большей части софтверная компания. Да, есть сильная линейка Xbox. Но это устройство, к которому компания шла долго, это результат ее личных трудов. Кроме того, это устройство из совсем другой ниши. Кто бы что ни говорил, но телефоны на текущем уровне технологий не заменят игровые консоли или PC. А теперь резонный вопрос: зачем Microsoft производитель телефонов? Да еще и такой, который катится к моменту краха с большой скоростью? Я не верю, что Microsoft купит Nokia. 

А теперь, после небольших разъяснений, вернемся к Элопу. Дело в том, что некоторые сторонники заговора говорили, что Элоп - это агент Microsoft, подосланный, чтобы "удешевить" Nokia Для покупки. В это мне верится с трудом, хотя эта теория объясняет необъективное поведение исполнительного директора Nokia. Мне очень интересны мотивы, которые движут Элопом, так что я с нетерпением жду развязки. 


Сейчас компания продает последние активы и начинает доставать из архивов патенты. Не сомневаюсь, что многое из этого будет продано по приемлемой цене. Потом за счет продаж активов компания покажет не такие плохие финансовые результаты, как ожидалось, и может даже вырастет цена акций компании. Потом наконец произойдет крах. Потому что последние инвесторы сольют все, что есть по последней возможной более высокой цене, а спекулянты начнут мучительно убивать компанию через финансовый рынок. И если не случится чуда, то в 2014-15 году компании уже не будет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий