6 декабря 2015 г.

Что означает сегодняшнее переселение беженцев для будущего Европы

Считаю важным высказаться по этому вопросу, так как это очень серьезная тема. Сегодняшние события могут начать новый виток истории, и будущее мне видится не очень светлым. Объясню почему. 

Более чем 800 000 мигрантов из арабских стран, исповедающих ислам, так или иначе перебралось в Европу с января 2015. Для справки, в 2014 эта цифра была 280 000. Большинство из них - жители Сирии и Афганистана. Эти страны долгое время разрывает гражданская война, от которой бегут эти люди. 

Афганистан - жуткая страна, где война не прекращается с 1970-х, это одна из беднейших и наименее развитых стран на планете (ВВП на душу - 687 долларов), большую часть которой занимают горы и степи, это страна, где маленькие пацаны бегают с калашом наперевес, а самую большую часть экспорта составляет торговля наркотой. Афганистан также известен своими радикальными группировками: Аль-Каида и Талибан - только наиболее известные. Какие люди вырастают в таких условиях сложно сказать, не побывав там, поэтому свое мнение буду держать при себе. 

Сирия - страна гораздо более развитая (ВВП на душу - 4 800 долларов), экспортирует нефть, фрукты, текстиль. До 1948 года Сирия была французской колонией. К сожалению, с 2011 года в Сирии идет гражданская война, которая имеет под собой религиозную основу. 

Итак, люди бегут от войны, хотят найти безопасное место, чтобы их семьям ничего не угрожало. Это естесственная реакция, и за это их никто не осуждает. Теперь посмотрим карту перемещений:

Источник: bbc.com/Europol
Большинство мигрантов предпочитает такие страны, как Германия, Австрия, Швеция, Норвегия, Швейцария, Великобритания. Похоже, что для бегства они выбирают удобные страны, такие, где пособия побольше.

Вышенаписанное послужило этаким введением к тому, что я хотел бы отметить. Итак, по пунктам.

1) Что из себя представляют мигранты?

Большинство из них - мужчины в расцвете сил. Путь их из родины в Европу был нелегок, многим приходилось лежать по многу часов и даже дней в переполненных трюмах кораблей, плывущих через Средиземное или Эгейское море. Некоторые даже пробовали перебраться вплавь из Турции в Грецию, отчего произошло немало трагедий.

Достаточно посмотреть на это фото, чтобы убедиться в том, что большинство мигрантов - мужчины.

Источник фото: thetelegraph.co.uk; /EPA/STRATIS BALASKAS
Уверен, что большинтсво из них - люди семейные. Когда они закрепятся на каком-то месте, они перевезут туда свою семью. Через 3-5 лет эти изначальные 800 тысяч превращаются в 2 500 млн. Вы скажете, что для той же 80-миллионной Германии 2-3 млн. человек это не много. Ведь это всего 4% населения. Да, в масштабах даже одной Германии это не много, но тут мы переходим ко второй проблеме.

2) Проблема ассимиляции

Дело в том, что эти мигранты совершенно не хотят ассимилироваться с местной культурой. Везде, куда они приезжают, появляются арабские кварталы, строятся мечети, а затем начинают качаться права. В Лондоне начинают появляться "Мусульманские патрули", которые бдят за соблюдением шариатских законов в самом сердце Великобритании. В Бельгии ставят вместо Рождественской елки какое-то непонятное сооружение, похожее на мутировавший строительный кран, и называют его "Xmas 3" (игра слов - Christmas tree), чтобы не обидеть никого из мусульман. Во Франции мусульмане долго качали права, мол, надо разрешить им носить хиджабы в общественных местах и даже в школах. И, похоже, добились своего.

Несложно понять, что и эти мигранты будут создавать свои кварталы, а потом набравшись смелости, наставлять свою культуру, потому что плевать они на чужую хотели. В связи с таким отношением мусульман к культуре страны, в которую они приехали жить, становится немного боязно за Европейскую культуру, а учитывая тенденцию роста мусульманского населения в Европе, становится даже страшно.

Согласно исследованиям, мусульманское население в Европе выросло с 4% в 90-е годы до 6% в 2010. К 2030 ожидается 8%, однако учитывая теперешнее переселение, а так же то, что европейское население стареет и не желает заводить детей, к 2030 году цифра может достичь двузначных значений.

3) Что переселенцы дадут Европе 

Так как мигранты едут из намного более бедных и в целом менее развитых стран, нельзя полагать, что их образование стоит на одном уровне с европейским. Сомневаюсь, что большая их часть заполнит немецкие и французские университеты, хотя бы потому, что сомневаюсь, что хотя бы десятая часть из них знает немецкий на таком уровне. Конечно, некоторые со временем выучат язык и пойдут повышать квалификацию, но к сожалению, большинство из них, как это всегда и бывает, будут довольствоваться теми же знаниями, что были при них до приезда. 

Те, кто будут хотеть работать, заполнят те ниши, от которых рядовые немцы воротят носы: строительство, производство, уборка улиц - словом, ручной труд. Госпожа Меркель говорила, что благодаря мигрантам ускорится рост экономики. Но я в этом сомневаюсь, потому что:
а) вряд ли сильно увеличится налоговый сбор, потому как как раз в таких профессиях, как строитель или курьер или дворник часто расплачиваются за работу наличными и всячески стараются уходить от лишних налогов (честно, не знаю, как оно происходит в Германии, поэтому этот довод слабый, признаю); и 
б) для роста экономики необходим рост производительности труда. Этого можно достичь разными способами, но суть в том, что можно либо улучшить технологическую базу (закупить новые станки, разработать новую технологию), либо вложиться в образование и обучение персонала. Как вы думаете, увеличат ли эти мигранты производительность труда? Пожалуй, не буду отвечать. 

Наконец, у меня есть сомнения по поводу уровня их культуры и моральных ценностей. Посмотрите на эти фото:

Это мигранты оставили после себя в Венгрии
Это вагон поезда после мигрантов
А это вокзал Будапешта
Они - гости в этих странах. У меня в голове не укладывается, как можно так себя вести. Вот уж и правда - где поел, там и насрал. Но меня это не удивляет. Когда я был в Израиле, я сразу мог определить, какое поселение арабское, а какое еврейское. Контраст был разительный - в арабских поселениях прямо на дороге валялся мусор, дома были грязные и обшарпаные, зелени практически никакой (кроме сорняков и того, что само растет). В еврейских поселениях все было вылизано (особенно в кибуцах), к каждому кустику был подведен шланжик с водой. 

Если обобщить проблему и сделать какой-то вывод, то я на месте европейских политиков был бы очень осторожен. Как по причинам, которые были приведены выше, так и по другим, которые гораздо более сложные, и с которыми точно не стоит ассоциировать всех переселенцев. Главная из них - это терроризм. Когда я начинал писать этот текст (более месяца назад), еще не было террактов в Париже. Первое, о чем я хотел написать тогда, - это проблема терроризма. Ведь кто знает, сколько террористов под видом мирных беженцев приехало в Европу? Откровенно говоря, их могут быть десятки, и даже сотни, ведь имигранты продолжают прибывать. Никто не способен их всех идентифицировать, проверить документы. Многие из них приходят незамечеными. Это может очень сильно аукнуться, доказательство тому произошло 13 ноября 2015 года. 

Другой момент, который меня очень волнует - это интеллектуальный капитал. США неспроста привлекает к себе умнейших людей всякими ништяками. Посмотите, чего эта страна со сравнительно небольшой историей сумела достичь всего за 100 лет. Из провинциальной колонии, в которой до середины 19 века существовало рабство, США превратилось в могучую державу, которая диктует свои условия всем. Благодаря чему такой успех? Отчасти, благодаря историческим событиям, которые, прямо скажем, сыграли им наруку (две мировые войны, которые серьезно ослабили всю Европу). Но большой вклад внес интеллектуальный капитал. Люди со всех концов мира приезжали в США творить, изобретать, добиваться успеха. 

Эти мигранты бегут от войны, они не принесут с собой изобретения, не привезут большого капитала, словом, - их вклад в научно-промышленный комплекс будет минимальным. Время, когда государства и империи двигались вперед за счет рабочей силы и промышленности, прошли - сегодня балом правят интеллект и добавочная стоимость. 

Один мой друг рассказывал о своем разговоре с одной немкой. На вопрос почему Германия с такой охотой принимает беженцев она невозмутимо и твердо ответила: "Мы обязаны, это записано у нас в конституции, что мы обязаны предоставить убежище беженцам". Отчасти я с ней согласен. Нуждающимся нужно помогать, особенно, если этого требует закон. Но почему-то их при этом не мучает один вопрос, который задаешь себе, когда в твою дверь стучиться незнакомец, просящий ночлега: "Не вонзит ли он мне ножь в сердце, пока я буду спать?". Поживем - увидим. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий